Как платить полиции по Генри Форду

Одно из предложений, которое можно реализовать при минархии, хотя предложение очень смелое и экспериментальное — это новая система оплаты труда полиции по принципу, вероятно впервые введенном Генри Фордом для инженеров: зарплата капает за каждый час спокойствия в отведенном полиции районе. Т.е. пока преступлений не совершается, зарплата начисляется. Как только совершилось преступление, счетчик останавливается. При этом начисления достаточно соблазнительные, чтобы за них попотеть. Сразу сделаю оговорку — я не уверен, что такая система однозначно должна быть введена без предварительного исследования её эффективности — и этой системы не должно быть в основной программе право-консервативных минархистов. Поэтому её следовало бы попробовать внедрить локально на уровне отдельных районов или городов в порядке эксперимента. Возражения на это я уже получил, поэтому здесь я постараюсь рассмотреть их все и дать ответ по каждому из них.

--

В: Если ввести такую форму оплаты труда, то полиция будет искажать статистику — будут приписывать спокойные часы, игнорировать часть преступности, особенно нарушения общественного порядка и т.д.

О: Это возможно только в том случае, если о преступности знала бы только полиция. Однако это не возможно — местные самоуправления, жертвы преступлений, СМИ, государственный надзор за работой полиции — все они не могут оставаться в неведении. Игнорирование преступности означало бы отсутствие зарплаты — если преступления совершаются, то счетчик останавливается.

В: Полиция не может нести ответственность за состояние преступности в районе, потому что ответственность несёт преступник.

О: Именно полиция, как защитник жизни и собственности граждан, несет ответственность за соблюдение закона на отведенной им территории, где им прямо приписана ответственность за спокойствие — за что, собственно, они и получают зарплату. Преступник несёт персональную ответственность за совершенное им преступление, а полиция несет ответственность как за предотвращение преступлений (что достигается эффективной работой полиции), так и за поимку преступника.

В: Что считать преступлением и за что зарплата не капает. Например: совершаются убийства.. убийца неизвестен и хитёр. Расследование может затянуться на месяцы даже с условием, что следователи будут спать по 3 часа в сутки. И по предложенной логике им всем не будут платить?

О: Если в зоне ответственности полиции не совершается убийств, то все нормально — следовательно, они получают зарплату. Поэтому все полицейские заинтересованы в поимке убийцы, чтобы он не совершил преступления в их зоне ответственности. За точку отсчета здесь берется отсутствие преступлений в каждой отдельно взятой зоне ответственности. Кроме того, ранее я писал, что для поимки серийных убийц должно быть создано отдельное спецподразделение, действующее экстерриториально.

В: Когда же полиция будет зарабатывать, если преступления совершаются постоянно, те же бытовые конфликты?

О: Чтобы не сводить ситуацию к абсурду, в рамках этой системы можно исключить такие преступления, как бытовые конфликты, из списка тех, которые останавливают счетчик зарплаты полиции. Потому что полиция действительно не может отвечать за каждого жителя района, который может в состоянии опьянения разбить лобовые стекла соседских машин или конфликты за парковочное место и т.п. Тем не менее, если речь идет о систематическом совершении таких правонарушений, то данные деяния уже выходят за рамки бытовых. Основной принцип — это жизнь и собственность граждан, против которых не должно быть совершено никакого злодеяния.

В: Тут проблемой может стать то, как будут закрываться дела. Как бы их не закрывали подставляя невиновных.

О: В рамках этой системы такая порочная практика будет совершенно бесполезна, так как критерием отсчета является не формальное закрытие дела, а реальное отсутствие правонарушений. Иными словами, если посадить невиновного, это не отразится на преступнике и он будет продолжать совершать преступления.

В: Полицейские заинтересованы проигнорировать убийство. Или представить его самоубийством. Или несчастным случаем. Реальный преступник может залечь на дно и больше никак общество не тревожить. Так, собственно, серьёзные преступники и действуют.

О: Игнорирование убийства не поможет, ибо, как уже было сказано ранее, критерием отсчета является не формальное открытие или закрытие дела, а реальное отсутствие правонарушений. Игнорирование убийства означает, что полиция не предприняла никаких мер по его раскрытию и поимке преступника. Проблема может возникнуть с, скажем, не-серийным убийцей, который просто может скрыться в другом районе и больше не совершать преступлений. Здесь действительно могут быть затруднения в реализации такой системы оплаты труда полиции.

Однако это не значит, что такая задача не решаема. Например, можно проработать именно такие проблемные ситуации более подробно. Так, чтобы полиция не могла представить дело самоубийством, к осмотру места происшествия можно привлекать членов местного самоуправления и СМИ. Далее, к делу можно привлекать и специальное подразделение по борьбе с серийными убийцами. Кроме этого, можно надеяться, что полиция разных районов будет заинтересована в оперативном и тесном сотрудничестве друг с другом для поиска преступника.

Вопрос здесь возникает в оплате труда — следует ли приостанавливать её в случае такого убийства и когда её возобновлять? Да и как заранее узнать, имеем ли мы дело с серийным убийцей или с единичным актом агрессии? Эту ситуацию теоретически можно решить следующим образом: приостанавливать выплаты до тех пор, пока не будет установлено, к какой категории отнести смерть человека: убийству, самоубийству, серийному убийству. После чего, если это самоубийство — выплаты возобновить в полном объеме, если единичное убийство — то в урезанном объеме, пока не будет найден виновный. Если же речь идет о серийном насильнике, то к делу привлекается спецподразделение, имеющее экстерриториальную зону ответственности, что касается выплат, то они рассчитываются следующим образом: пока серийный убийца находится в зоне ответственности того или иного полицейского района, что будет определено позднее в ходе следствия — полицейские этого района не будут получать выплаты. Поскольку эта информация будет доступна только в будущем, то речь может идти о перерасчете — таким образом, полиция не будет заранее знать, будет ли перерасчет в их пользу или нет — поэтому должны быть заинтересованы в активных поисках преступника, а не отсиживаться в надежде, что серийный убийца покинул их район. Количество дней, которое преступник провел в том или ином районе, будет определять, какой части зарплаты будут лишены полицейские.

В: Кто начисляет зарплату? Что, если местное самоуправление будет в сговоре с полицией?

О: Начислением зарплат и их расчетами будет заниматься министерство полиции на основании всех имеющихся данных — при этом эти данные должны быть публично доступными. Кстати, министерство полиции в некотором роде будет заинтересовано в том, чтобы платить меньше, а полиция — получать больше. Таким образом, возникает конкуренция вместо сговора и потребность в доказательствах. Министерство полиции будет мониторить, насколько честно полиция исполняет свои обязанности в тесной работе с самоуправлениями, т.е. с гражданами, и нет ли случаев оговора невиновных.

В: Будут ли в такой системе премии?

О: Безусловно, полицейские могут рассчитывать на премии за особо оперативное раскрытие преступления, за проявленную храбрость в случае реального боя с преступником и т.п. При этом местные самоуправления могут даже сами, по инициативе благодарных жителей, премировать своих полицейских.

--

--

Александр Станкевичюс
Александр Станкевичюс

Written by Александр Станкевичюс

Публицист, блогер, писатель.

No responses yet